Главная    /    Новости    /    КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ИЗ КИТАЯ ПОДОРОЖАЛИ В ТРИ РАЗА

Новости

« Назад

КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ИЗ КИТАЯ ПОДОРОЖАЛИ В ТРИ РАЗА  14.12.2020 09:03

Все поставки товаров из Китая оказались под угрозой

Мировая торговля столкнулась с острым дефицитом грузовых контейнеров

Экономический кризис, пандемия, падение рубля оказались не единственными причинами подорожания товаров. Возникла новая проблема – острый дефицит морских контейнеров для перевозки в Китае. Это произошло из-за дисбаланса экспорта и импорта между КНР с США, Европой и Россией. Китайские производители отправляют контейнеры в другую часть света, где они и остаются, потому что обратно грузить их нечем. Торговый бизнес, завязанный на поставках из Поднебесной, уже бьет тревогу: логистика стала неподъемной.

Морем везется большинство грузов из Китая. В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов, судна из которых идут по всему миру. Единственное ограничение для доставки морским транспортом – скоропортящиеся продукты или товары, которые нужно срочно доставить. Крупные партии одежды, обуви, техники и всего то, что мы в основном покупаем в Китае, доставляется в контейнерах. А они подорожали - следовательно, именно потребительские товары «Made in China» в группе риска на повышение цен.

                                   65-0

Нехватку контейнеров уже окрестили новым «черным лебедем», хотя на первый взгляд проблема не кажется такой уж серьезной. На самом деле, все плохо: за последние недели логистика на направлении Китай-Россия подорожала в несколько раз.

«Ситуация с контейнерами из Китая очень серьезная. На фоне пандемии коронавируса ставки на перевозки контейнера с грузом из Китая подорожали сначала в два, потом в три, а сейчас и в 7 раз. И, думаю, это не предел», - рассказала «МК» эксперт по построению бизнеса с Китаем, основатель торгового дома «Цайшень» Ольга Коновалова.

                                        999

Альтернатива морским перевозкам в контейнерах - авиа и железнодорожные перевозки. Но цены на них тоже начали расти вслед за ставками на фрахт. Можно пересмотреть и формат логистических перевозок – возить товары не челночным способом из точки в точку, а «по кругу», объезжая всех покупателей. Другое решение проблемы – увеличить производство контейнеров, но и тут все не так просто.

«По данным Китайской федерации машиностроения, в августе 2020 года производство контейнеров в стране выросло — впервые с 2018 года, но их все равно не хватает», - добавляет Коновалова.

Единственная надежда на то, что часть контейнеров вернется в Китай после новогодних праздников. Однако бизнес рассматривает и более пессимистичные варианты. «Нарушения логистической цепочки будут, пока сохраняется дисбаланс торговли. Это длительный процесс, который приведет к подорожанию товаров на прилавках. Цены на импортные товары или на товары с импортными комплектующими придется поднимать», - прогнозирует собеседница «МК».

                                                              По материалам газеты "Московский комсомолец"  www.mk.ru